Как Интернет Стал Нечитаемым

Как Интернет стал нечитаемым

Чтобы просмотреть эту статью, посетите Мой профиль, а затем Просмотрите сохраненные истории.

Изображение может содержать электронику и компьютер

Мне становится все труднее читать что-либо на моем телефоне и ноутбуке. Я поймал себя на том, что щурюсь и подношу экран ближе к лицу. Я беспокоюсь, что мое зрение начинает ухудшаться. Эти препятствия со временем сделали меня более раздражительным, но что подтолкнуло меня к краю, так это то, что консоль Google App Engine — страница, которую я, как разработчик, использую ежедневно, — изменила свой текст с разборчивого на неразборчивый. Текст, который когда-то был четким и темным, внезапно осветлился до бледно-серого. Хотя возраст действительно сказался на моем зрении, оказалось, что я страдал от дизайнерской тенденции.

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей Backchannel и следите за нами на Facebook, Twitter и Instagram.

В дизайнерских кругах широко распространено движение за уменьшение контраста между текстом и фоном, что затрудняет чтение текста. Apple виновна. Google тоже. Как и Твиттер.

Типографика может показаться не очень важным элементом дизайна, но это так. Одна из причин, по которой Интернет стал способом доступа к информации по умолчанию, заключается в том, что он делает эту информацию широко доступной для всех. “Сила Интернета заключается в его универсальности”, — писал Тим Бернерс-Ли, директор консорциума World Wide Web. “Доступ для всех, независимо от инвалидности, является важным аспектом”.

Но если интернет передается с помощью текста, который трудно читать, это ограничивает этот открытый доступ, исключая большие группы людей, таких как пожилые люди, люди с нарушениями зрения или те, кто просматривает веб-сайты через некачественные экраны. И поскольку мы полагаемся на компьютеры не только для получения информации, но и для доступа и создания сервисов, которые имеют решающее значение для нашей жизни, обеспечение того, чтобы каждый мог видеть, что происходит, становится все более важным.

Мы должны быть в состоянии построить базовую структуру текста таким образом, чтобы это работало для большинства пользователей, независимо от их зрения. Итак, будучи физиком по образованию, я начал искать что-то измеримое.

Было нетрудно выделить самое большое препятствие для разборчивости текста: контраст, разница между цветами переднего плана и фона на странице. В 2008 году Инициатива по обеспечению доступности веб-сайтов, группа, которая работает над разработкой руководящих принципов для веб-разработчиков, представила общепринятый коэффициент для создания удобочитаемых веб-страниц.

Для преобразования контраста он использует числовую модель. Если текст и фон веб-сайта имеют одинаковый цвет, соотношение составляет 1:1. Для черного текста на белом фоне (или наоборот) соотношение составляет 21:1. Инициатива установила минимальное соотношение 4,5:1 для четкого шрифта, рекомендуя при этом контрастность не менее 7:1, чтобы помочь читателям с ослабленным зрением. Рекомендация была разработана в качестве предлагаемого минимального контраста для определения границ разборчивости. Тем не менее, дизайнеры склонны рассматривать это как отправную точку.

Например: рекомендации Apple по типографике предполагают, что разработчики стремятся к соотношению контрастности 7:1. Но в каком соотношении, спросите вы, текст используется для изложения руководящих принципов? Это 5,5:1.

Рекомендации Google предполагают одинаковое предпочтительное соотношение 7:1. Но затем они рекомендуют 54-процентную непрозрачность для отображения и типа подписи, что соответствует соотношению стилей 4,6: 1.

Выбор типографики таких компаний, как Apple и Google, задает дизайн веб-страниц по умолчанию. И эти две движущие силы дизайна уже танцуют на границах разборчивости.

Так было не всегда. Сначала текст в Интернете был разработан так, чтобы быть понятным. Оригинальный веб-браузер, созданный Бернерс-Ли в 1989 году, использовал четкий черный шрифт на белом фоне со ссылками темно-синего цвета. Этот стиль стал настройками по умолчанию на следующем компьютере. И хотя браузер Mosaic был запущен в 1993 году с грязным шрифтом черного на сером, к тому времени, когда он стал популярным в Интернете, Mosaic переключился на чистый черный текст поверх белого.

Когда в 1996 году был запущен HTML 3.2, он расширил возможности веб-дизайна, создав формальный набор цветов для текста и фона страницы. Тем не менее, рекомендации браузера рекомендовали ограничить шрифты группой из 216 “безопасных для Интернета” цветов, максимум, что 8-битные экраны могут передавать разборчиво. По мере того как 24-битные экраны стали обычным явлением, дизайнеры отошли от кричащих рекомендуемых цветов 90-х годов, чтобы сделать более утонченный выбор дизайна. Пастельные фоны и нежный текст теперь были возможны.

Тем не менее компьютеры по-прежнему были ограничены узким выбором шрифтов, уже установленных на устройстве. Большинство из этих шрифтов были твердыми и легко читаемыми. Поскольку стандартный шрифт был четким, дизайнеры начали выбирать более светлые цвета для текста. К 2009 году шлюзы открылись: дизайнеры теперь могли загружать шрифты для добавления на веб-страницы, уменьшая зависимость от небольшого набора “безопасных для Интернета” шрифтов.

По мере развития технологии жидкокристаллических дисплеев и достижения экранами более высокого разрешения вошла мода на тонкие формы букв. Apple возглавила эту тенденцию, когда в 2013 году назначила Helvetica Neue Ultralight своим системным шрифтом. (В конце концов, Apple отказалась от шрифта trim, добавив опцию жирного текста.)

По мере развития экранов дизайнеры воспользовались их увеличивающимся разрешением, используя более светлый шрифт, меньшую контрастность и более тонкие шрифты. Однако по мере того, как все больше из нас переключаются на ноутбуки, мобильные телефоны и планшеты в качестве наших основных дисплеев, идеальные условия рабочего стола от дизайн-студий становятся все более редкими в жизни.

Так почему же дизайнеры прибегают к более легкому и легкому тексту? Когда я спросил дизайнеров, почему серый шрифт стал таким популярным, многие указали мне на Typography Handbook, справочное руководство по веб-дизайну. Руководство предостерегает от слишком большого контраста. В нем разработчикам рекомендуется использовать очень темно-серый цвет (#333) вместо черного как смоль (#000).

Теория, поддерживаемая дизайнерами, заключается в том, что черный текст на белом фоне может напрягать глаза. Вместо этого выбор в пользу более мягкого оттенка черного текста делает страницу более удобной для чтения. Адам Шварц, автор книги “Магия CSS”, повторяет этот аргумент:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.