Борьба Chrome и Safari с плохой рекламой изменит веб-интерфейс

Новые Chrome и Safari изменят Веб

Apple и Google борются с назойливой онлайн-рекламой. И они просто могут изменить способ работы Интернета в процессе.

NoSoundAdsTA651718222.jpg

Apple и Google борются с отвратительной онлайн-рекламой. И они просто могут изменить способ работы Интернета в процессе.

На прошлой неделе Google подтвердила, что Chrome — самый широко используемый веб—браузер в мире — заблокирует всю рекламу на сайтах, которые содержат особенно вопиющую рекламу, в том числе те, которые автоматически воспроизводят видео, занимают слишком много места на экране или заставляют вас ждать, пока вы увидите контент, на который вы только что нажали.

Тем временем вчера Apple объявила, что Safari вскоре запретит веб-сайтам автоматически воспроизводить аудио или видео без вашего разрешения. Следующее обновление браузера компании даже даст пользователям возможность загружать страницы в режиме «Чтения» по умолчанию, что приведет к удалению не только рекламы, но и многих других элементов макета. В следующей версии также будут расширены функции, позволяющие блокировать отслеживание третьими лицами того, что вы делаете в Интернете.

Но планы двух компаний означают не только более чистый веб-интерфейс. Они представляют собой сдвиг в том, как работают веб-браузеры. Вместо пассивной загрузки и запуска любого кода и контента, которые предоставляет веб-сайт, эти браузеры будут играть активную роль в формировании вашего веб-опыта. Это означает, что издателям придется пересмотреть не только свою рекламу, но и свои предположения о том, что читатели видят, а что нет, когда они посещают их страницы.

В течение многих лет браузеры просто служили порталами в Сеть, а не инструментами для формирования самой сети. Они берут код, который им дают, и послушно отображают страницу в соответствии с инструкциями. Конечно, браузеры уже давно блокируют всплывающие окна и предупреждают пользователей, которые пытаются посетить потенциально вредоносные веб-сайты. Но помимо того, что браузеры позволяют вам изменять размер шрифта, они обычно не позволяют вам многое делать для изменения содержимого страницы.

«Браузеры всегда были ориентированы на стандарты и следили за тем, чтобы все браузеры отображали одинаковый контент», — говорит вице-президент Firefox по продуктам Ник Нгуен. «Это был нейтральный взгляд на Интернет».

Проблема в том, что это самодовольство привело к еще более дерьмовой сети. Издатели засыпают свои сайты рекламой, которая автоматически воспроизводит видео и аудио без вашего разрешения. Рекламодатели собирают данные о страницах, которые вы посещаете. И преступники иногда используют плохую рекламу для распространения вредоносных программ.

Многие люди взяли дело в свои руки, установив плагины для блокировки рекламы или трекеров. Согласно опросу, проведенному Бюро интерактивной рекламы, около 26 процентов интернет-пользователей имеют на своих компьютерах блокировщики рекламы. Около 10 процентов имеют блокировщики рекламы на своих телефонах.

Теперь производители браузеров начинают встраивать подобные функции прямо в свои продукты. Firefox добавил блокировку трекеров в свой режим частного браузера в 2015 году, а Opera добавила дополнительную функцию блокировки рекламы в прошлом году. Тем временем новые компании, такие как Brave и Cliqz, запустили собственные браузеры, ориентированные на конфиденциальность.

Теперь, благодаря Apple и Google, эта тенденция становится мейнстримом. По данным StatCounter, около 54 процентов всех веб-серферов использовали Chrome в прошлом месяце, а около 14 процентов использовали Safari. Другими словами, почти все браузеры, по крайней мере, позволят пользователям ограничить наихудшую рекламу на сайтах, которые они посещают. И веб-сайтам придется приспосабливаться.

Может показаться странным, что Google, одна из крупнейших рекламных компаний в мире, встроила инструмент блокировки рекламы прямо в один из своих основных продуктов. Но поисковый гигант, возможно, немного занимается онлайн-дзюдо. Google планирует блокировать рекламу только на страницах, которые содержат типы рекламы, определенные торговой группой рекламной индустрии как наиболее раздражающие. Google, возможно, надеется, что удаление худшей рекламы устранит стимул к загрузке гораздо более мощных сторонних блокировщиков рекламы, которые также блокируют его собственную рекламу и отслеживание.

Apple, которая не зависит от доходов от рекламы, придерживается более радикального подхода. В дополнение к блокировке файлов cookie, которые могут использоваться для отслеживания людей на разных сайтах, компания также предоставит пользователям возможность отображать только основное содержимое страницы, отбрасывая не только рекламу, но и дополнительные функции, такие как списки «связанных историй» и другие соблазны остаться на определенном сайте. Также удаляются предписанные шрифты и цветовая схема страницы.

Safari предлагает просмотр для чтения в качестве опции с 2010 года, но традиционно вам приходилось загружать страницу, прежде чем вы могли включить эту опцию. Разрешение людям включать его по умолчанию означает, что они могут посещать страницы и никогда не видеть исходные версии. Это большое изменение, которое выходит далеко за рамки блокировки рекламы. Это означает, что код страницы вскоре может действовать скорее как набор предложений о том, как браузеры должны представлять ее содержимое, а не как схема, которой нужно следовать как можно тщательнее.

Это не просто меняет подход компаний к рекламе. Это меняет отношения между читателем и издателем, а также между издателями и производителями браузеров. Например, Brave — ориентированная на конфиденциальность браузерная компания, основанная создателем Firefox Бренданом Эйхом, — надеется существенно изменить рекламную бизнес—модель, заставив браузер, а не веб-страницу показывать рекламу, а затем делиться доходом с издателями. Это всего лишь одна новая модель, которую эта новая парадигма делает возможной, нравится это издателям или нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.