BMW хочет взимать абонентскую плату за подогрев сидений


На этой неделе компания BMW объявила на пресс-конференции в виртуальной реальности о некоторых функциях своей новой операционной системы 7, которая появится на новой 5-серии 2021 года в этом месяце, а затем распространится по всему миру с помощью обновления по воздуху.

Некоторые из функций OS7 кажутся настоящими революционными изменениями, например, iPhone можно использовать вместо брелока, а BMW может предупреждать друг друга об опасности впереди и скользкой дороге.

Так же, сегодня есть возможна подписка на автокресла что тоже очень удобно!

Но то, что привлекло наибольшее внимание за 24 часа после того, как журналисты сняли свои гарнитуры VR, — это новая сложная модель подписки.

BMW и раньше пробовала взимать плату за подписку на функции. Но в случае с просьбой водителей выложить 80 долларов в год за Apple CarPlay (который, не забывайте, устанавливается на телефон бесплатно), бизнес-модель быстро развернулась после жалоб клиентов.

Однако теперь модель подписки возвращается. BMW пока еще довольно туманна, и о ценах пока ничего не сказано. Однако компания сообщила, что такие функции, как передовые системы помощи водителю, дополненные звуки спортивного выхлопа, адаптивная подвеска M и, да, подогрев сидений, могут быть предложены по подписке, причем упомянутые периоды могут варьироваться от одного месяца до трех лет.

На производственной линии это имеет определенный смысл. Вероятно, для BMW экономически выгоднее отправлять на конвейер одни и те же высокоспециализированные автомобили, укомплектованные аппаратным обеспечением вышеупомянутых функций, вместо того, чтобы делать каждый автомобиль в соответствии с точными требованиями покупателя. Покупатели смогут воспользоваться функцией, если они поставили галочку при заказе, или забыть о ее существовании, если они этого не сделали.

Пока не сообщается, будет ли пустая кнопка на приборной панели в стиле 90-х годов напоминать им об их экономии.

Когда наступит зима, они могут решить заплатить за подогрев сидений на три месяца, который будет активирован через обновление программного обеспечения. Через пару лет следующий владелец этого автомобиля может решить, что хочет активировать адаптивную подвеску M и систему IconicSounds Sport, заплатив и загрузив обновление программного обеспечения.

Все это кажется довольно удобным, если правильно подойти к вопросу, но это также похоже на то, что BMW взимает плату за периодическую подписку на уже установленные в автомобиле предметы. Потому что так оно и есть.

BMW, конечно, включит стоимость установки сидений с подогревом и другого оборудования в общую стоимость автомобиля, даже если они никогда не будут активированы, так что покупатель в любом случае платит за их установку. Они просто не могут пользоваться ими, пока не выложат еще немного денег на регулярной основе.

Немецкий автопроизводитель еще не объяснил, как именно будет работать эта система, но представьте, что холодным утром вы нажимаете кнопку подогрева сидений, а вам говорят, что срок действия вашей подписки истек. Возможно, вы можете выбрать бесплатную пробную версию на один месяц и надеяться, что к тому времени наступит весна.

Некоторые функции — опять же, мы не знаем точно, какие именно — будут стоить единовременно, а не по регулярной подписке.

BMW — не первая автомобильная компания, которая делает это. Tesla позволяет покупателям обновить систему автопилота, заплатив после получения автомобиля. Ранее она также разблокировала дополнительную емкость аккумулятора таким же образом, поскольку в то время автомобили уже имели один и тот же физический блок аккумуляторов, но продавались по разным ценам в зависимости от того, сколько из этого блока было доступно для использования. Но там, где этот метод производства казался разумным и экономически эффективным для начинающего стартапа, шаг BMW кажется несколько менее гостеприимным.

В какой-то степени это кажется неизбежным, учитывая, насколько мы привыкли платить по подписке за музыку, фильмы, телепередачи, книги и игры, которые раньше покупали целиком. Но это все равно довольно большой скачок — перейти от медиа, которые в любом случае стали цифровыми, к осязаемым характеристикам автомобиля — причем роскошного автомобиля с премиальным ценником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.