30 Лет Спустя Сообщения о смерти Веба Преувеличены

Прошло 30 лет, а сообщения о смерти Интернета Преувеличены

Сегодня 30-я годовщина идеи Тима Бернерса-Ли о “распределенной гипертекстовой системе”. Сегодняшний веб использует ту же технологию, но выглядит совсем по-другому.

тим бернерс ли

Тим Бернерс-Ли создал фонд для Интернета с системой отслеживания своих собственных программных проектов. Саймон Доусон/Reuters

Как только вы заходите на современный веб-сайт, он начинает подкидывать вам причины уйти. Сначала попросив вас загрузить его приложение из app Store, затем с помощью диалогового окна, призывающего вас подписаться на рассылку новостей. Далее последует запрос на отправку вам оповещений, за которым последует либо поток рекламы, либо просьба отключить блокировщик рекламы. Этого достаточно, чтобы заставить вас отказаться от Интернета в пользу подкастов, частных каналов Slack или приложений, таких как Apple News — места, где вы можете избежать шума всплывающих окон, фальшивых новостей и преследований. Если бы только это было так просто.

Тем более если вы хотите качественное продвижение сайтов в уфе по ссылке все подробности!

Сегодняшняя сеть — это не то, что представлял себе Тим Бернерс-Ли 30 лет назад, когда он предложил Европейскую организацию ядерных исследований, более известную как ЦЕРН, идею «распределенной гипертекстовой системы». В своем предложении Бернерс-Ли описал приложение, созданное им в 1980 году под названием Enquire, для отслеживания его программных проектов. Запрос, объяснил он, позволил ему создавать различные типы «листов», содержащих информацию, подобную документации по программному обеспечению. Некоторые листы могут быть просто ссылками на другие листы. Сегодня на ум приходит Википедия, но в то время Бернерс-Ли сравнивал Enquire с классической текстовой игрой Colossal Cave Adventure (более известной как Adventure) и системой Hypercard от Apple.

Тим Бернерс-Ли, по его собственным словам, в 30-ю годовщину своей идеи для Интернета.

Бернерс-Ли предложил расширить эту основную идею и создать систему, которую исследователи могли бы использовать для обмена информацией независимо от компьютера, который они использовали. Важно отметить, что он написал, что это необходимо децентрализовать. “Информационные системы начинаются с малого и растут”, — писал он. “Они также начинают изолироваться, а затем сливаются. Новая система должна позволять соединять существующие системы воедино, не требуя какого-либо централизованного контроля или координации”. Не было бы одного сервера, управляемого одной командой, как это было в системах эпохи мэйнфреймов, а скорее множество серверов, все они связаны друг с другом.

Его босс Майк Сендалл, как известно, ответил, что идея была «расплывчатой, но захватывающей», и Бернерс-Ли приступил к работе над созданием первого веб-браузера, первого веб-сервера, простого языка для создания страниц, известного как язык разметки гипертекста (HTML), и протокола для обмена информацией между браузерами и серверы, называемые Протоколом передачи гипертекста (HTTP).

В раннем варианте сети, запущенной через два года с момента предложения Бернерс-Ли, можно было перейти по ссылкам на другие страницы и файлы, читать текст и… ну, вот и все. Однако это не будет преувеличением сказать, что из простых ингредиентов Бернерса-Ли образовалась целая экосистема. Однако по мере того как веб-браузер становился все более сложным, то же самое происходило и с интернетом. Интернет-браузер Mosaic от Национального Центра суперкомпьютерных приложений популяризирует встраиваемые изображения. Компания Netscape, которая была основана бывшими разработчиками Mosaic и предоставила более сложные инструменты для визуализации страниц.  И это еще более важно – в конце 1995 года Netscapa 2.0 представила язык программирования JavaScript, который позволил веб- разработчикам добавлять больше интерактивности на свои сайты.

Сначала JavaScript можно было использовать только для простых вещей, таких как проверка того, что вы заполнили все «обязательные» поля в форме перед ее отправкой. Но к 2006 году JavaScript и другие веб-технологии стали достаточно мощными для создания сложных приложений, таких как Google Docs. Дополнительная полезность обошлась недешево. В 2016 году типичный веб-сайт достиг размера в мегабайтах оригинальной версии видеоигры 1993 года Doom. Благодаря рекламе и скриптам отслеживания рекламы кажущаяся простой веб-страница теперь может занимать несколько гибких дисков. И средний размер просто продолжает расти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.